Главное меню

Внедрение ФГТ в образовательную область «Музыка»

Музыкальная  деятельность помимо эстетических и образовательных задач, способствует укреплению здоровья, развивает память и речь ребёнка. Речь идёт о гармоничном развитии человека, о формировании его нравственности, здоровья и творческих способностей, приобщении к мировой культуре. В рамках комплексной программы «Из детства в отрочество» (Т.Н.Дороновой), музыкальное развитие рассматривается и  как особая область, где также акцентируется внимание на взаимосвязи семьи и детского сада. в организации процесса музыкального образования ребёнка.

Музыкальная деятельность  сама  по себе предусматривает интеграцию. Пение, театрализация, подвижные и дидактические игры, ритмика, танцевальные композиции изначально содержат  в себе интеграцию с такими основными областями как «Коммуникация» и «Социализация».  Поэтому в процессе внедрения ФГТ у меня не возникало трудностей  в  вопросе  интеграции образовательных областей. Нужно было только пересмотреть некоторые способы её реализации, ввести дополнительные формы деятельности и систематизировать планирование с учётом недельных тем.

Цель образовательной области «Музыка»:

Развитие дарований и творческих способностей детей; воспитание уважения к национальным традициям, приобщение к мировой культуре; создание в ДОУ и семье благоприятных условий для сохранения и развития физического и нравственного здоровья ребёнка.

Задачи:

  1. Сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней, как к важнейшей ценности и неотъемлемой части жизни человека.
  2. Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учётом особенностей данного ребёнка, профилактика негативных переживаний.
  3. Развитие у детей музыкального слуха и певческих способностей.
  4. Побуждение к овладению элементарной игрой  на детских музыкальных инструментах.
  5. Развитие музыкально-ритмических   движений с навыками передачи  в движении характерных образов.
  6. Приобщение к мировой и национальной культуре через ознакомление с шедеврами классической и народной музыки (классические произведения, народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы, праздники и т.д.).
  7. Формирование у детей представлений о видах музыкального искусства, различных жанрах музыкальных произведений.
  8. Создание условий для развития и  реализации исполнительского творчества детей  в интеграции разных видов деятельности:
  9. Совместная музыкальная деятельность детей и взрослых в семье и ДОУ.
  10. Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости ребёнка и его психического благополучия.
  11. Сохранение и развитие  физического и эмоционального  здоровья  детей посредством применения в музыкальной деятельности элементов здоровьесберегающих технологий.
  12. Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания в семье.
  13. Работа по взаимодействию музыкального руководителя и педагогического коллектива для  обеспечения качества музыкального образования дошкольников (консультации, семинары-практикумы, практические занятия).

Планирование музыкальной деятельности  в ДОУ:

  1. Перспективный план занятий, праздников и развлечений.
  2.  Календарное  планирование на неделю вперёд  для каждой возрастной группы с учётом всех     форм музыкальной деятельности:  музыкальных занятий, игр, индивидуальной музыкальной деятельности,  музыкальной деятельности в течение дня в группе, итогового мероприятия по теме недели.

Для выполнения поставленных выше задач использую такие формы деятельности:

Слушание музыки (на занятиях или  в течение дня); певческая деятельность; музыкально-дидактические игры и упражнения; ритмика и танцы; игропластика, пластические этюды; психогимнастика; игры (хороводные, подвижные, игры с пением, театрализованные игры); приобщение к игре на детских музыкальных инструментах (экспериментирование с музыкальными звуками, игра на традиционных и самодельных инструментах); импровизация, сочинение (танцевальная и вокальная), озвучивание (озвучивание сказок, стихов и т.д.); «Домашние задания» (изготовить необычный инструмент; послушать, как звучат предметы быта; поздравить близких песней с праздником; научить родственников  исполнять ту или иную  песню или танец; узнать у бабушки текст песни или частушки и т.д.).

Диагностика музыкальных способностей детей:

  1. Мотивация в занятиях музыкой;
    1. Общие психофизические особенности ребёнка;
    2. Музыкальные способности;
    3. Творческие (креативные) свойства ребёнка.

Диагностику провожу в подгруппах, реже индивидуально, в форме различных музыкальных игр и загадок.

Почти  все музыкальные занятия начинаю с  игровой проблемной ситуации, которая связывает все виды деятельности, естественно переходя от одной формы к другой. Игровая ситуация не заканчивается с окончанием занятия, продолжается дальше в группе и дома. Иногда на музыкальное занятие дети приходят с «предысторией». То есть в группе происходит событие, которое получает продолжение на музыкальном занятии. Музыка обязательно присутствует в режимных моментах (утренняя гимнастика, дни рождения, сюжетно-ролевые игры и т.д.), на прогулке, в течение дня. Наряду с календарными  и традиционными  праздниками, проводятся итоговые мероприятия, которые завершают тематику недели. В групповых комнатах имеются музыкальные и театральные  уголки. Огромное значение я придаю народному творчеству. В распевках, логоритмике, играх, танцах и песнях, основанных на народном материале, как нигде лучше,  соединяются речь, музыка, движение, драматизация. Обязательно проводим народные обрядовые праздники, такие как «Коляда-маляда», «Кузьминки», «Масленица».

Результаты:

В результате проводимой работы наметились положительные результаты:

  1. Повысилась мотивация в музыкальной деятельности  у детей и их родителей.  Большее количество детей продолжают в дальнейшем заниматься музыкой и творчеством в вокальных и танцевальных кружках, «Школе искусств».
  2. Отмечается высокий уровень развития музыкальных способностей детей.
  3. Наблюдается наибольшая эмоциональная отзывчивость.
  4. Более тесно стали взаимодействовать  все педагоги ДОУ (музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели).

В дальнейшем прогнозирую ещё большую творческую активность детей, родителей и педагогов, повышение музыкальной культуры, улучшение здоровья воспитанников.

Нелипа Наталья Николаевна,музыкальный руководитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши события
reincarnation_1
exhibition_1
to avoid trouble_1
health day_1
chocolate_3
Архивы
minobr
rosobr
riac
tavr_obr
fipi
ege
dnevnik
window
collection
omsk300-200