Главное меню

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад о деятельности муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Таврический детский сад № 2» 

2012-2013 учебный год 

1. Финансово-экономическая деятельность

В течение 2012– 2013 учебного года   на укрепление МТБ ДОУ  были выделены из бюджета следующие финансовые средства:

Услуги связи – 18164,44 рублей

Коммунальные услуги : 697.615,26 рублей

Работы и услуги по содержанию имущества – 512.639,36 рублей

(дератизация, прозвонка, услуги по содержанию помещений, ремонт техобслуживание пожарной сигнализации, вывоз твердых бытовых отходов,  тревожная сигнализация, медосмотр, расходы на приобретение хозяйственных товаров)

ассенизация- 156.609,53 рублей

водоотведение- 80.305,67 рублей

электроэнергия -  242.755,56 рублей

теплоснабжение – 324.369,38 рублей

дератизация -  14547,13 рублей

аттестация рабочих мест – 4153,60 рублей

заработная  плата- 2.677.132.00 рублей

Ежемесячно на хозяйственные расходы в 2012году выделялось – по 6500,00 рублей, в 2013году  выделяется по 3500,00 рублей

Во время ремонта учреждения:

- Установлена прогулочная веранда на участке старшей А группы- 98823,00 рублей (+15000,00 ушло на покраску веранды)

- Проведен ремонт электрического оборудования, частичная замена электропроводки, покраска и побелка  подсобных помещений детского сада.

- Установлены моечные ванны во всех  группах и на пищеблоке, краны- смесители, душевые насадки, душевые поддоны для мытья ног; установлены водонагреватели во всех группах и в душевой; подведена вода и канализационная система.

- А также выделены средства на приобретение жарочного шкафа, холодильника, производственной электрической мясорубки, пищеварочного котла.

- Сделана душевая комната.

На проведение ежегодного  ремонта учреждения было выделено  10000,00 рублей. А благодаря помощи родителей и спонсоров была оказана помощь на приобретение строительных материалов в сумме 80000,00 рублей.

Выражаем слова благодарности  сотрудникам МДОУ «Таврический детский сад № 2», всем родителям и спонсорам,  за помощь в  осуществлении  косметического ремонта в группах ДОУ и на прогулочных участках; так как вы оказали неоценимую помощь в проведении ремонта детского сада.

Питание в ДОУ:

В период  01.09.2012 по 31.05.2013 из местного бюджета было выделено  на питание детей – 678196,00 рублей

Родительская оплата составила – 578018,00 рублей

С 01.01.2013 г. Администрацией Таврического муниципального района сохранена дотация на питание для дошкольных учреждений образования в размере 38 руб., социальное место 83 руб., на детей из многодетных семей 60 рублей в день на 1 ребенка.

Родительская оплата составляет 45 руб., для детей из многодетных семей 23 руб. в день.

Компенсация фактических расходов за содержание ребенка в дошкольном учреждении с 01.09.2013 г. на первого ребенка составляет – 20 %; второго – 50 %; третьего и последующих – 70 %.

Согласно рекомендуемым среднесуточным нормам питания в дошкольных организациях утвержденных Сан ПиН 2.4.1.3049-13  по средним закупочным ценам на 17.10.2013 г.на 1 ребенка необходимо 107,09 руб.

В целях оптимизации расходов денежных средств на приобретение продуктов питания у физических лиц Управлением образования Администрации Таврического муниципального района Омской области издан приказ № 128 от 10.10.2013 г.об установлении с 16.10.2013 года закупочных цен на продукты питания. Закуп возможен в счет родительской оплаты (без предоставления компенсации).

За период с 01.01.2013 г. по 31.10.2013 г. за счет средств местного бюджета МДОУ «Детским садом № 2» приобретено продуктов на сумму 656884,18 руб., фактический расход составил 669322,99 рублей.

За счет средств родительской оплаты приобретено продуктов на сумму594632,00 рублей, фактический расход составил 586440,15 рублей.

Безвозмездно от родителей  в 2013 году принято овощей 371 кг, фактический расход составил 353,550 кг.

Численность детей посещающих МДОУ «Детский сад № 2» на 01.09.2013 года: ясли – 16 чел; сад – 103 чел; итого 119 чел.

Средняя посещаемость на 01.09.2013 г. составляет 73 %.

Закуп продуктов питания в 2013 г. осуществляется у частных предпринимателей Таврического района.

 

2. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

 

С 01.09.2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании» № 273 ФЗ, который регламентирует деятельность дошкольных  организаций с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Теперь дошкольное образование является 1 ступенью общего образования.

МДОУ «Таврический детский сад № 2» является участником регионального инновационного комплекса в образовании «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ».

Коллектив образовательного учреждения  под руководством заведующего Шибитовой С.В. был награжден дипломом областного конкурса–смотра инновационных форм организации дошкольного образования.

Наше образовательное учреждение продолжает работать по обновленной общеобразовательной программе, содержание которой соответствует федеральным государственным требованиям и  направлено на разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно - эстетическому  и  представляет собой следующую совокупность образовательных областей:

  1. Физическая культура;
  2. Здоровье;
  3. Социализация;
  4. Труд;
  5. Безопасность;
  6. Коммуникация;
  7. Познание;
  8. Чтение художественной литературы;
  9. Музыка
  10. Художественное творчество.

Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Результаты диагностики показали положительную динамику интеллектуального и физического развития детей, что дает возможность убедиться в правильности выбора форм и методов работы педагогов.

 

Направления развития

2011-2012

2012-20113 динамика

в

с

н

в с н В(+) С(+) Н(-)
Физическое 37 48 16 40 51 9 3 5 7
Познавательно- речевое 31 50 19 38 54 17 2 4 2
Социально– личностное 25 45 31 36 38 25 11 7 6
Художественно- эстетическое 30 41 29 33 44 24 3 3 5

 

Физическое развитие детей дошкольного возраста.

диаграмма 1

Познавательно- речевое развитие детей дошкольного возраста

диаграмма 1

Социально–личностное развитие детей дошкольного возраста.

Безымянный1

 

Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Безымянный

 

 

Более качественному усвоению ООП способствует  комплексно – тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса. Педагогический  коллектив   систематически  повышает свой  профессиональный уровень, а это, в свою очередь,  играет большую роль в  воспитании и развитии ее воспитанников.

 

Представление инновационной практики на мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

Уровень ФИО педагога, руководителя Названия мероприятий
ДОУ С.В. Шибитова, заведующий

 

 

 

В.Ю. Гудим, старший воспитатель

 

А.И.Темник, воспитатель

Т.В. Курмаз, воспитатель

Семинар «Создание условий для реализации ФГТ в ДОУ»

Выступление по теме «Практика реализации ООП  в МДОУ «Таврический детский сад № 2»»

Доклад «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе»

Образовательная область «Социализация», опыт работы

«Практико – ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи»».

муниципальный С.В.Шибитова,  заведующий

 

НПК «Введение ФГОС и ФГТ: стратегия, риски, перспективы» выступление по теме «Реализация основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГТ»
муниципальный В.Ю. Гудим, старший воспитатель НПК «Организация здоровьесберегающей среды и формирование представлений о здоровом образе жизни в ДОУ»
региональный С.В. Шибитова, заведующий

 

 

 

 

 

В.Ю. Гудим, старший воспитатель

Доклад для участников ИнКО «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ» по теме «Практика реализации ООП  дошкольного образования»

Журнал ООО статья «Практика реализации ООП  дошкольного образования»

Журнал ООО статья «Организация здоровьесберегающей среды и формирование представлений о здоровом образе жизни в ДОУ»

муниципальный, региональный А.И. Темник, воспитатель Муниципальный (1 место) и Областной (в пятерке) конкурс «Воспитатель года - 2013». Представление опыта по теме:

«Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие социализации ребенка дошкольника»

мастер-класс «Организация семейного праздника»

 

В своей практике мы продолжаем  использовать разнообразные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

-совместное проведение занятий, утренников, досугов,   спортивно-оздоровительных развлечений, походов, экскурсий;                                                                                              - совместное участие педагогов и родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов,  атрибутов к спектаклям, ролевое участие, организация фото-видео съёмок;                                                                                                               

- ежегодные мероприятия на базе нашего ДОУ совместно  с папами, дедушками,  солдатами срочной службы, где наши ребята соревнуются на равных с военными, знакомятся с армейской жизнью,  питаются солдатской кашей;                                                                                                                               - участие в выставках в краеведческом музее «Мое Таврическое», «Дары Сибирской осени», где активно участвуют родители вместе с детьми,  проявляя креативность в изготовлении различных поделок;                                         -  организация выставок в ДОУ по темам «В мире растений», «Зимушка – зима» «Чудесное превращение», выполненных руками ребенка и его родных из различных материалов.  Большой интерес дети, педагоги и родители проявили к персональной выставке картин мамы Вари Самолетовой          -          Натальи Евгеньевны;

- участие в выставках в художественном музее «Мой край родной», «Тепло в твоих руках», «В кругу семьи»;

- участие в конкурсах, проводимых  газетой «Таврические новости»: «Детская страница» «Папаня», «Милая мамочка моя», публикации статей в газете о педагогах, родителях, детях

-участие родителей в совместных субботниках по благоустройству территории детского сада, в подготовке участков к зимнему смотру – конкурсе «Зимняя сказка», оказание благотворительной помощи в пополнении материально-технической базы ДОУ  и активное участие в ремонте;

Наши дети являются активными участниками муниципальных конкурсов чтецов, спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» (семья Чердынцевых заняла 3 место), «Спортивный калейдоскоп» (Кучковская Алена, Черникова Соня - диплом призера), концертов, проводимых ЦНКД и других различных мероприятий муниципального уровня.

Дети средней, старшей и подготовительной групп участвовали в региональном конкурсе  «Мой лучший день рождения», международном конкурсе  - игре «Светлячок» (старшая А группа ) и продолжают участвовать  во Всероссийском конкурсе «Солнечный круг», «Рождественская сказка» (Романова Полина и Кучковская Алена получили дипломы), «Пони» (Рахвалова Саша, Костина Арина заняли 1 место, Чердынцев Артем – 3 место),  региональных конкурсах «Мир», «Простые правила», «Юный эколог» .  По итогам им были вручены сертификаты и памятные призы.

Наш педагогический коллектив участвовал в конкурсах разного уровня:

Муниципальные:

Конкурс по патриотическому воспитанию: практико-ориентированный проект «Я – патриот своей Родины»

Конкурс по пожарной безопасности

Конкурс по охране труда

«Воспитатель года - 2013» (Темник А.И. заняла 1 место на муниципальном  уровне и вошла в  первую 5 лучших педагогов на областном уровне профессионального конкурса «Воспитатель года – 2013»);

Региональные:

«Моя инновационная практика» (Гудим В.Ю.);

«Урок здоровья»; (Гудим В.Ю.);

«Педагогический марафон» (Гудим В.Ю., Озерова Л.Э., Курмаз Т.В., Темник А.И.)
«Портфолио воспитанников» (Буторина С.В.);

Всероссийские:

«Воспитать человека» (Тимохина Т.С.);

«Цифровые  технологии» (Курмаз Т.В.);

и т.д.  Периодически педагоги публикуются в сборниках НПК, в интернет – конференциях, в средствах массовой информации.

Педагоги выступают на районных методических объединениях, августовских совещаниях, семинарах, форумах, НПК, делятся опытом внедрения и использования инновационных технологий в работе с детьми. За свое педагогическое мастерство воспитатели были награждены дипломами, грамотами, сертификатами.

Благодаря сотрудничеству  семьи и ДОУ, активному их участию в жизни детского сада, педагогическому мастерству воспитателей и специалистов мы добиваемся высокого качества в развитии и воспитании наших детей.

3. О работе семейного клуба «Карапуз» за 2012-2013 учебный год 

Семейный  клуб «Карапуз» работает четыре года

Работа клуба проходит один раз в месяц:

1 часть -  теоретические вопросы для родителей

2 часть -  практическое взаимодействие родителей совместно с малышами.

В раскрытии теоретических вопросов участвуют как педагоги ДОУ, так и специалисты других сфер. Такое сотрудничество стало традиционным.

Врач педиатр МУЗ БУЗОО Попова Г.А.  раскрыла вопрос - «Здоровье малыша в раннем возрасте»

Специалист МПКУ «Молодежный центр» Олейник И.В. напомнила о значении колыбельных песен в развитии ребенка «Колыбельные», раздала памятки – рекомендация для родителей.

Педагогами были раскрыты следующие теоретические вопросы:

  • «Логопедия в детском саду и дома» логопед Плугина Т.Д.
  • «Спорные методы воспитания» педагог Буторина С.В.
  • «Гиперактивность у детей» педагог-психолог Пасынкова Н.В.
  • «Развивающие игры», «С чего начинается нравственное воспитание», «Нравственное воспитание дошкольников в семье»,

«Потешки».

  • «Ребята, давайте жить дружно» педагог Адамова Г.В.
  • «Значение колыбельных песен в раннем развитии детей»
  • «Математика в раннем возрасте» педагог Гудим В.Ю.

Актуальные темы, раскрытые на практических занятиях клуба способствуют повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (социальному, физическому, познавательному, художественному), закономерностях и принципах воспитания и обучения.

Практические занятия

Основной формой работы практикума являются сюжетные комплексные игры – занятия родителей и детей.

Главное на этих занятиях:

  • Преодолеть симбиотическую связь ребенка с матерью и способствовать его самостоятельности и независимости
  • Привлекать внимание малышей к сверстникам и учить их ориентироваться на действие партнеров
  • Знакомство детей и родителей с развивающими играми, соответствующих возрасту
  • Способствовать развитию познавательных процессов детей (внимание, память, речь, мышление)
  • Обогащать жизнь малышей положительными, новыми эмоциями.

Практические занятия:

  • «Бобик», «Кошечка», «Зайчик», «Лисичка», «Мишка»,

«Колобок» - драматизация, «День рождения куклы Кати», «Зимние мотивы», «Спортивное развлечение»

Была организована выставка «Вместе  с мамой я тружусь, рукоделию учусь».

За период с сентября 2012 по сентябрь 2013ода клуб посетило 32 семьи. Работа семейного клуба «Карапуз» ведется не только с детьми и родителями, которые живут близко к ДОУ, и в дальнейшем будут посещать наш детский сад, но и с любыми желающими поселка «Таврический». Родителям и детям интересно, об этом можно судить по тому факту, что участники  приглашают своих знакомых.

Работа клуба повышает чувство социальной и личной ответственности родителей за благополучное, полноценное развитие и воспитание своих детей.

Идет работа над реализацией новых форм взаимодействия семьи и ДОУ, направленная на полноценное развитие и легкую адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ в дальнейшем.

4. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду.

За прошедший год удалось решить поставленные задачи.

  1. Психопрофилактическая работа:
  • проводились консультации в течение года, как с родителями, так и с педагогами
  • работа с документацией
  1. Психодиагностическая работа
  • Проведено обследование детей при переходе на новый возрастной этап (средняя, старшая, подготовительная группы)
  • Проведены в начале и в конце года диагностики интеллектуального развития детей подготовительной группы
  • Изучены межличностные отношения детей старшей и подготовительной групп
  • Проведен тест детей подготовительной группы «Мотивационная готовность к школе»
  • Диагностики, тесты в работе семейного клуба «Карапуз»

3.Консультативная работа

  • Проводились индивидуальные консультации с родителями и педагогами
  • Участвовала в проведении родительских собраний:

Подготовительная группа – «Готовность к школе», средняя «А»группа - «Возраст почемучек»,  семейный клуб «Карапуз» - «Гиперактивность у детей», 1 младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду», старшая группа «Старший возраст его психологические особенности».

  • Сопровождение семейного клуба «Карапуз»

4.Наглядно-информационное направление:

С интересом родители относятся к небольшим по объёму текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки, размещаются в родительских уголках.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей размещаю следующий материал:

  • Готовность ребенка к школе
  • Кризис трех лет
  • Эмоциональное развитие детей
  • Страхи детей на разных возрастных этапах
  • Детская агрессия: агрессия или что-то другое
  • Один дома
  • Адаптация к детскому саду
  • Как растешь малыш?
  • Гиперактивный ребенок

5.Развивающая и сопровождающая работа

  • Проводились занятия, по развитию интеллектуальной, эмоциональной сферы детей (ст., подг., группы
  • Коррекционные занятия по итогам диагностики как групповые, так и индивидуальные

В группах проводились праздничные занятия: «День матери», «Веселый праздник с мамой», «День семьи»

Одним из направлений в работе детско-родительских отношений стали выставки:

·        Волшебная перчатка

  • Растения вокруг нас
  • Веселые дорисовки
  • Я и мамочка моя
  • Новогодние поделки
  • Вместе с мамой я тружусь, рукоделию учусь
  • Лучшие папы и мамы на свете и их талантливые дети

Адаптация.  1 младшая группа, 2012год.

Особого внимания заслуживает адаптация детей впервые пришедших в детский сад.

Успешность адаптации ребенка к новым для него условиям зависят от многих факторов:

  • Готовности семьи к поступлению ребенка в ДОУ
  • Подготовке самого малыша к новым для него жизненным ситуациям
  • Подготовка специалистов ДОУ и многие другие факторы

Безымянный

Хочется отметить адаптация детей 1 младшей группы в 2012 готу прошла с положительной динамикой:

  • 70%  детей имели легкую степень адаптации
  • 25%  детей имели среднюю степень адаптации
  • 5%  детей имели усложненную степень адаптации
  • Детей с тяжелой степенью адаптации нет.

                            Мотивационная готовность к школе

Особое внимание при подготовке к поступлению детей в школу обращается на их мотивационную готовность.  Мотивационная готовность – это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.

Подготовительная группа (сентябрь 2012г)

Безымянный

Было обследовано 14 детей подготовительной группы

У 57%  детей- не сформирована мотивационная готовность к школе

У 43%  детей- сформирована

Подготовительная группа (май 2013г)

Безымянный

Было обследовано 13 детей подготовительной группы, т.к. 1 ребенок выбыл.

У 57%  детей-  сформирована мотивационная готовность к школе

У 36%  детей-  не сформирована

При проведении первичной  диагностики  в сентябре выяснилось, что с детьми в этом вопросе необходимо дополнительно заниматься. Дополнительные занятия  способствовали повышению сформированности мотивационной готовности.

5. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления работы в ДОУ.

В период с 1 по 15 сентября 2012 г. было  проведено первичное логопедическое обследование. Обследовано 59 детей -  подготовительная группа, старшая и средняя группы.

В ходе диагностического обследования проводился целенаправленный опрос родителей, изучение специальной медицинской документации. заполнение индивидуальных речевых карт. На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на занятия были зачислены 16 детей с дефектами речи :

  • Дизартрия – 2  % (из всего состава зачисленных ) ;
  • Задержка речевого развития – 9 %;
  • Общее недоразвитие речи – 89 %

Сформированы 5 подгрупп от 3 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой и индивидуально.

В течение года с детьми велась коррекционная работа, которая делилась на 3 периода обучения:

Ι  период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Проведены занятия:

1.По развитию общих речевых навыков ∕выработка четкого, координационного движения органов речевого аппарата, постановкой и обработкой правильного речевого дыхания ∕;

2.Формированию звукопроизношения. /Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука/.

3.Работой над слоговой структурой слова. /Односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова/.

4.Работа над двусложными, трехсложными словами без стечения согласных.

5.Работа над развитием фонематического анализа, синтеза, представлений.

Выделение гласного в словах;

Подбор слов на гласные звуки;

Определение наличия звука в словах;

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

ΙΙ период обучения: декабрь, январь, февраль.

В  (декабре-январе) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопедических занятиях. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

ΙΙΙ период обучения: март, апрель, май, июнь.

Во ΙΙ и ΙΙΙ периодах обучения велась работа по формированию грамматического строя, формированию звукопроизношения, обучение грамоты. В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. С целью эффективности работы проводились индивидуальные консультации с родителями. Велись индивидуальные логопедические тетради на каждого ребенка, с целью закрепления материала дома с родителями. На каждый вопрос родителей о состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда  даны рекомендации и советы .

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: уровень речевого развития в конце года – средний – 27%;

- высокий – 70%;

- низкий    - 3%.

II. Методическая работа учителя логопеда.

1. Выступление на РМО (Стрельниково) с темой «Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста с ОНР».

2. Заседание круглого стола в Реабилитационном центре «Адаптация в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья».

3. Познакомилась со статьей  «Новые информационные технологии как средство повышения эффективности коррекционной работы».

4.Освоила нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата при тяжелых случаях нарушения звукопроизношения Новиковой Е.В., Микляевой Ю.В.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОНР».

На следующий учебный  год запланировано привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создать условия для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

 

Уважаемые родители, социальные партнеры, спонсоры, благодарим Вас за взаимопонимание, оказанную помощь и сотрудничество в реализации задач, направленных на развитие системы дошкольного образования, укрепление МТБ учреждения, а соответственно и на повышение качества дошкольного образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши события
autumn_1
autumn festival_3
autumn festival_ 2
autumn_2
Архивы
minobr
rosobr
riac
tavr_obr
fipi
ege
dnevnik
window
collection
omsk300-200