Главное меню

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад о деятельности муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Таврический детский сад № 2» 

2011-2012 учебный год

 1. Финансово-экономическая деятельность

МДОУ «Таврический детский сад №2»

В течение 2011 – 2012 учебного года   на укрепление МТБ ДОУ  были использованы  следующие финансовые средства:

Услуги связи–4766,00

Коммунальные услуги : 639.067,57

Работы и услуги по содержанию имущества – 99.990.00

(дератизация, прозвонка, услуги по содержанию помещений, ремонт техобслуживание пожарной сигнализации, вывоз твердых бытовых отходов,  тревожная сигнализация, медосмотр, расходы на приобретение хозяйственных товаров)

ассенизация- 129.908,01

водоотведение- 95821,75

электроэнергия - 175.681,63

теплоснабжение – 367.564,19

заработная  плата- 1.795.014.00

методическая литература-13.400,00

Приобретение методических пособий: 97.120,00

- методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, развивающие игры, игрушки: куклы, машины, коляски; мягкие игрушки, музыкальные инструменты, мячи-прыгунки)

экран -3350,00;

проектор -21690,00

принтер-3990,00

электросчетчик -1600,00

детские спортивные  развивающие комплексы -10.130,00

хозяйственные нужды учреждения– 33.848,00

спецодежда для техперсонала – 13000,00

(халаты для техперсонала, костюмы для повара, фартуки, обувь для сотрудников пищеблока)

ноутбук - 18518,00

электроводонагреватели в санузлы–35.000,00

Приобретение электроплиты –43260.00 рублей( из них: 25.000.00 - выделено депутатом Жириковым+18260руб - спонсорские); 7600 –ремонт  конфорок плиты.

медицинское оборудование – 10800,00

Продукты питания:

– Местный бюджет – 1.040.625,00

-  Родительская оплата –1.104.525,70

Ремонт учреждения – 25.522,00

(ремонт электрического оборудования, замена электропроводки, покраска и побелка  подсобных помещений детского сада)

Установка моечных ванн во всех  группах и на пищеблоке, кранов смесителей, душевых насадок, душевых поддонов для мытья ног; установка водонагревателей; подводка воды и канализационной системы –170.000,00

Всего из Местного бюджета выделено –4.293.181.15

Внебюджетные средства.

Выражаем слова благодарности  сотрудникам МДОУ «Таврический детский сад № 2», всем родителям и спонсорам,  за помощь в  осуществлении  косметического ремонта в группах ДОУ и на прогулочных участках;

Болеечем на 100.000рублей была  оказана благотворительная помощь родителями и спонсорами на проведение ремонта в группах, покраску прогулочных участков, приобретение игрового оборудования и игрушек, DVD – плееров, музыкальных центров, комплектов постельного белья, одеял, подушек, матрасов, приобретение кустореза, приобретение гардин, тюля, штор в группы и музыкальный зал, проведено ограждение территории детского сада.

Подарены педагогами ДОУ 3 телевизора в группы и  2 монитора в методический кабинет.

Уважаемые родители,благодарим Вас за взаимопонимание, оказанную помощь и сотрудничество в реализации задач, направленных на развитие МТБ учреждения, а соответственно и на повышение качества дошкольного образования.

2. «Методическое  сопровождение в дошкольном учреждении»

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" наше МДОУ работает по основной общеобразовательной программе, разработанной с учетом ФГТ, содержание которой направлено на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно - эстетическому  и  представляет собой следующую совокупность образовательных областей:

  1. Физическая культура;
  2. Здоровье;
  3. Социализация;
  4. Труд;
  5. Безопасность;
  6. Коммуникация;
  7. Познание;
  8. Чтение художественной литературы;
  9. Музыка
  10. Художественное творчество.

Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

В своей практике мы продолжаем  использовать разнообразные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

-совместное проведение занятий, утренников, досугов,   спортивно-оздоровительных развлечений, походов, экскурсий;                                                                                              - совместное участие педагогов и родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов,  атрибутов к спектаклям, ролевое участие, организация фото-видео съёмок;                                                                                                               - участие родителей и детей в КВН, днях здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие, сильные, смелые»,  «В здоровом теле – здоровый дух!», родительских собраниях.

Стало ежегодной традицией проводить на базе нашего ДОУ совместные мероприятия с папами, солдатами срочной службы, где наши ребята соревнуются на равных с военными, знакомятся с армейской жизнью,  питаются солдатской кашей;                                                                                                                                  - участие в выставках в краеведческом музее «Мое Таврическое», «Красота спасёт мир», где активно участвуют родители вместе с детьми,  проявляя креативность в изготовлении различных поделок;                                                    -  организация выставок в ДОУ авторских работ «Дорисовки», «Чудесное превращение», «Осень золотая», «Волшебная перчатка», «Сказка, придуманная нами», «Живой носочек» выполненных руками ребёнка и его родных из различных материалов;

- участие в выставках в художественном музее «Мой край родной», «Мы познаём мир», «В кругу семьи»;

- участие в конкурсах, проводимых  газетой «Таврические новости»: «Детская страница» «Папаня», «Милая мамочка моя», публикации статей в газете «Таврические новости» о педагогах, родителях, детях;                                                                                                                                      - участие родителей в совместных субботниках по благоустройству территории детского сада, оказание благотворительной помощи в пополнении материально-технической базы ДОУ  и активное участие в ремонте;

Традиционно проходят заседания  родительского  клуба «ВсеЗнайки».

Воспитанники ДОУ являются активными участниками конкурса чтецов (дипломант - Артем Сергеев), спортивных соревнований «Там, на неведомых дорожках», концертах, проводимых ЦНКД и других различных мероприятий муниципального уровня.

Дети старшей и подготовительной групп участвовали в региональном конкурсе «Солнечная страна»,  им были вручены сертификаты и памятные призы.

Наши воспитатели участвовали в областных  конкурсах: «Детские сады - детям», «Воспитать человека», «Моя инновационная практика», «Урок здоровья» и т.д.,  периодически публиковались в сборниках НПК, в интернет – конференциях, в средствах массовой информации.

Педагоги выступают на районных методических объединениях, августовских совещаниях, НПК, делятся опытом внедрения и использования ФГТ в различных мероприятиях,здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. За свое педагогическое мастерство были награждены дипломами, грамотами, сертификатами.

МДОУ «Таврический детский сад №2» является участником регионального инновационного комплекса в образовании «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ». Наш сад был награжден дипломом областного конкурса–смотра инновационных форм организации дошкольного образования.

Благодаря неравнодушному участию родителей в жизни детского сада, педагогическому мастерству воспитательского состава и помощи социальных партнеров мы добиваемся высокого качества в развитии и воспитании наших детей.

Мониторинг усвоения основной программы дошкольного образования, который составляется в начале (сентябре), в середине (январе) и в конце (мае) учебного года, позволяет отслеживать степень усвоения воспитанниками программы и  качество полученных знаний в каждой возрастной группе, и позволяет вносить необходимые коррективы в планирование педпроцесса и систему образования МДОУ.

Уровень развития детей МДОУ «Таврический детский сад № 2»

                         за 2010 – 2012 учебные годы

Направления развития 2010-2011 2011-2012 динамика
в с н в с н В(+) С(+) Н(-)
Физическое 33 60 7 37 61 2 4 1 5
Познавательно-речевое 34 50 16 38 59 13 4 9 3
Социально-личностное 35 54 11 37 58 5 2 4 6
Художественно-эстетическое 30 51 19 33 57 10 3 6 9

3. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в МДОУ «Таврический детский сад №2»

 

      В мае 2009 года на базе дошкольного учреждения начал работу семейный клуб «Карапуз». Необходимость его была продиктована временем, и судя по желающим его посещать, остается актуальной на сегодняшний день. С каждым годом растет число семей посещающих клуб.

Современные родители стремятся задолго до поступления в детский сад получить психолого-педагогическое сопровождение ребенка, что позволяет обеспечить полноценное развитие на ранних этапах детства.

Ребенок, приходя на наши занятия:

  • Расширяет круг общения, как с детьми, так и с взрослыми
  • Учится ориентироваться на действия партнеров
  • Развивает познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь)
  • Обогащает свою жизнь положительными, новыми эмоциями

Кроме этого занятия являются своеобразным «мастер классом» для родителей, т.к. на них педагоги показывают новые средства и способы общения с детьми.

Практика показывает, родители и дети, посещающие семейный клуб «Карапуз» легче адаптируются к новым социальным условиям.

Психолого-педагогическая служба начинает работать  с первого организационного собрания родителей при поступлении ребенка в детский сад (для тех, кто не посещал семейный клуб «Карапуз»).

Поступление ребенка в детский сад – это первое серьезное испытание для психики малыша и его организма в целом. Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов психического развития в период преддошкольного детства. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. На протяжении всего периода пребывания в ДОУ отслеживается интеллектуальное и психологическое развитие ребенка.

В качестве основных видов деятельности работы педагога-психолога выступают:

  • Психологическое просвещение – приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям
  • Психологическая профилактика – направленная на сохранение психологического здоровья детей
  •  Психологическое  консультирование всех участников образовательно-воспитательного процесса
  • Психологическое диагностирование развития ребенка по сформированности определенных психологических новообразований, личностных и межличностных особенностей с целью определения психологических причин, проблем и трудностей в обучении и воспитании с последующей коррекцией

Семья является важнейшим институтом становления человека как личности. Именно в ней ребенок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь ребенка включаются такие социальные институты как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья продолжает оставаться одним из важнейших факторов социализации личности.

Одним из направлений работы педагогической службы стало взаимодействие с семьей. Мероприятия -  проводимые в работе с семьей способствуют решению вопроса партнерства: взрослый – ребенок, педагог-ребенок-родитель, где все являются равноправными участниками. Каждая встреча завершается совместной работой взрослого и ребенка.

Стало традицией организовывать в нашем детском саду выставки. Идея создания выставок возникла по нескольким причинам:

Во-первых, такая форма работы способствует развитию детско-родительских отношений, т.к. при современном ритме жизни все меньше времени остается у родителей для общения с детьми.

Во-вторых, развиваются творческие способности, познавательные интересы детей.

Родители и дети проживают совместно процесс создания поделок или других художественных работ, учатся находить единое решение, прислушиваются друг к другу, в каких-то вопросах учатся друг у друга.

Когда организована выставка, никто не остается равнодушным. Много положительных эмоций вызывают выставки .Дети  восхищаются своими работами,  с гордостью показывая их друзьям. Родители сравнивают свои работы с работами других, анализируют, делают для себя выводы. Не остаются равнодушными и гости, посещающие детский сад.

Надеемся, что такая форма работы с родителями останется традиционной.

Вопрос результативности работы всего коллектива прослеживается администрацией каждый год. Стало традицией проводить анкетирование родителей и педагогов с целью выявления  удовлетворенности работой учреждения. Такое анкетирование позволяет, проанализировав корректировать волнующие вопросы.

4. Об  организации коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в МОУ «Таврический детский сад №2»

  Работа по обучению и воспитанию детей с общим недоразвитием речи в МОУ велась по «Программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим развитием речи»  под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, и специально разработанной план-программе на учебный год.

В начале учебного года была проведено диагностическое обследование речи детей средней, старшей, подготовительной  группах. Обследовано всего 60 детей.

Диагностическое обследование речи проводилось с целью выявления сформированности у детей всех сторон устной речи: Звукопроизношения, фонематического восприятия, словаря и грамматического строя речи.

В ходе диагностического обследования проводился целенаправленный опрос родителей, изучение специальной медицинской документации. Анализ диагностически записывался в индивидуальные речевые карты с диагнозом ОНР.

После диагностического обследования речи на логопедические занятия были зачислен 31 ребенок с ОНР.

В течение года с детьми с ОНР велась коррекционная работа, которая делилась на 3 периода обучения:

Ι  период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Проведены занятия:

1.По развитию общих речевых навыков ∕выработка четкого, координационного движения органов речевого аппарата, постановкой и обработкой правильного речевого дыхания ∕;

2.Формированию звукопроизношения. /Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука/.

3.Работой над слоговой структурой слова. /Односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова/.

4.Работа над двусложными, трехсложными словами без стечения согласных.

5.Работа над развитием фонематического анализа, синтеза, представлений.

Выделение гласного в словах;

Подбор слов на гласные звуки;

Определение наличия звука в словах;

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

ΙΙ период обучен6ия: декабрь, январь, февраль.

ΙΙΙ период обучения: март, апрель, май, июнь.

Во ΙΙ и ΙΙΙ периодах обучения велась работа по формированию мимико-грамматического строя, формированию звукопроизношения, обучение грамоты. С целью эффективности работы проводились индивидуальные консультации с родителями. Велись индивидуальные логопедические тетради на каждого ребенка, с целью закрепления материала дома. Анализ диаграмм показал, что уровень речевого развития детей существенно повысился. Если на начало учебного года по результатам обследования преобладающим был средний уровень, доля которого составляла  около  77 %, а высокого уровня не было совсем, то в конце года детей с низким уровнем вообще не наблюдалось. Количество детей с высоким уровнем речевого развития составило около 50 %.

Исходя из результатов диагностики за год, определилось содержание логопедической работы на 2012-2013 годы. Эта работа будет нацелена на дальнейшее закрепление звукопроизношения, развитие связанной речи детей- диалогическую и монологическую.

Подбор дидактического и речевого материала подбирался с учетом конкретных представлений.

Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей  является нарушение, называющееся- Общее Недоразвитие Речи , в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопеда? Это:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

5. Анализ медицинской деятельности в учреждении

 за 2011-2012 учебный год

Уважаемые родители у нас в детском саду уровень заболеваемости за 2011 год по болезни составила    694 дня из них 231 в ясельной группе и 463 пропущено детьми от 3-х до 7 лет. В ясельной группе 37 случаев заболеваемости, а садовскими детьми 61 случай. В основном это заболевания ОРВИ ; ОРЗ и верхних дыхательных путей. А за 3 квартала этого года заболеваемость составляет по болезни 499 дней из них 66 случаев  садовские дети, 88 случаев ясельная группа.

Уровень заболеваемости детей за 2011 – 2012 учебные годы

год Количество детей за год Заболеваемость за год
2011 488 (125) 694   (1,4%)
2012 368 (125) 459  (1,2%)

Прослеживается положительная динамика снижения уровня заболеваемости детей. Что возможно благодаря организованным в МДОУ профилактическим мероприятиям, закаливающим процедурам, просветительской работе среди родителей и педагогов, использованию здоровьесберегающих технологий.

В нашем саду проводятся следующие мероприятия по улучшению

Охраны здоровья и снижению заболеваемости детей.

-  Кварцевание помещений.

-  Регулярное проветривание групп, помещений, спален.

-  Проводится утренняя гимнастика.

-  Осуществляются прогулки на свежем воздухе.

-  Ежедневное хождение босиком.

-  Ходьба по массажной дорожке.

-  Проводятся занятия по физкультуре.

                             Профилактика простудных заболеваний  

Так как у нас повышена заболеваемость в связи с резкими перепадами температуры. Хотелось бы сказать несколько слово профилактике простудных заболеваний. Нередко мы слышим такие слова как простуда , простудился. Особенно часто они звучат осенью и зимой. Название простудных заболеваний соответствуют, как правило , их анатомическим образованиям, начиная сверху вниз. Это носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. В результате мы получаем следующие болезни- ринит, фарингит, ларингит, трахеит и бронхит. Наверняка многим из вас известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Профилактика простудных заболеваний представляет собой целый комплекс специальных мероприятий. И только при регулярном и систематическом использовании этот комплекс позволит победить частую заболеваемость. Профилактика простудных заболеваний предусматривает также укрепление органов дыхания и нормализацию функции внешнего дыхания. На первом месте профилактических мероприятий простудных заболеваний стоит закаливание. Именно закаливание нормализует функции дыхательной системы человека в условиях воздействия на организм режима низких температур. Это уменьшает риск заражения вирусными инфекциями. Приучать человека к закаливанию нужно с самого детства. Также к мерам профилактики простуды можно причислить и специальную вакцину, которая ставится людям непосредственно перед зимним респираторным вирусным сезоном. Другими методами профилактики простудных заболеваний является: профилактическое назначение антивирусных средств, занятия на тренажерах, ходьба, бег, плавание, а также специальная лечебная физкультура. Также прекрасным профилактическим средством являются и поливитамины с большим содержанием витамина « С ». Аскорбиновая кислота оказывает общеукрепляющее действие. Ее можно принимать внутрь по одному грамму один- два раза в день. Большое количество витамина  « С »  можно раздобыть в лимоне, апельсине, мандаринах и квашеной капусте. Чеснок и лук - наверное, самые доступные и незаменимые средства профилактики простудных заболеваний. Старайтесь кушать чеснок и лук как можно чаще. Особенно в периоды массовых заболеваний гриппом и простудами. Давно известна народная мудрость - предупрежден , значит вооружен!!! Так и с болезнями врачам легче проводить профилактические мероприятия (вакцинацию), чем лечить огромное количество больных. Простуда носит сезонный характер. Пик заболеваемости приходится на осеннее – зимний  период, заболеваемость может носить эпидемический характер, так как практически все эти заболевания носят вирусную этиологию, а значит передаются воздушно – капельным путем. Конечно же, дети, посещающие детские сады, школы более подвержены  этим заболеваниям.

Что же надо знать родителям об этом????

Клинических проявлений у этих заболеваний много:

- повышенная температура

- слабость

- кашель

- насморк

- осиплость голоса

- снижение аппетита

- головная боль

- снижение эмоционального статуса.

Иногда после какого- либо провоцирующего фактора.

Пример:  Ребенок промочил ноги, переохладился, выпил холодный сок и т.п… Когда у малыша появляются вышеперечисленные симптомы ОРВИ , мы часто говорим: « Ребенок простудился». На самом деле, на фоне переохлаждения снизилась иммунная (резистентность) реактивность организма и какой-либо вирус, а их вокруг нас огромное количество, внедрился в слизистую оболочку верхних дыхательных путей и вызвал ОРВИ ( ОРЗ).

Как же помочь малышу бороться с простудой?

Как уберечь его от серьезных осложнений?

Основные рекомендации по ведению больных ОРВИ ( ОРЗ).

1. Постельный режим до восстановления нормальной температуры.

2. Обильное питье – чай, морс, мед, малина, липа.

3. Жаропонижающие в возрастных дозировках при температуре свыше 38,5°С ( Эффералган, Парацетомол, Нурофен.)

4. Молочно – растительная диета, обогащенная витаминами.

5. Противовирусные препараты ( Амиксин,Интерферон, Виферон.)

6. Антигистаминные препараты  ( Фенистил, Супрастин, Тавегил).

7. Поливитамины группы В.С.

8. Санация носовых ходов, полоскание горла.

9. Детям старше 2-х лет ингаляции, горячие ванны.

10. Не торопитесь в детский сад или школу.После перенесенного банального ОРЗ, вашему малышу нужна 7-10 дневная реабилитация для того, чтобы восстановить поврежденную ( изъеденную вирусом) слизистую.

Если у ребенка 2-3 вышеперечисленных симптома, он должен быть осмотрен педиатром для определения тактики ведения и предупреждения осложнений ОРВИ.

   Заведующий МДОУ «Таврический детский сад № 2»

                                                     Шибитова Светлана Владимировна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши события
reincarnation_1
exhibition_1
to avoid trouble_1
health day_1
chocolate_3
Архивы
minobr
rosobr
riac
tavr_obr
fipi
ege
dnevnik
window
collection
omsk300-200