Главное меню

РАБОТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. А мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Начиная работать в детском саду, проанализировав отношение родителей ко всему, что происходит в детском саду, я сделала вывод:

  •  большинство родителей  являются зрителями и это их устраивает.
  • есть те, кто принимает участие только в том случае, если это им будет интересно.
  • уважения заслуживают родители, являющиеся активными      участниками всего образовательного процесса ДОУ, но их мало.

В своей работе я поставила задачу – изменить  ситуацию. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность решила вести по следующим направлениям:

Познавательное, наглядно – информационное, консультативное досуговое.

Цели по вовлечению родителей в совместную деятельность:

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей в вопросах воспитания на всех этапах дошкольного детства.
  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  • Диагностическая и консультативная помощь семье

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому для скоординированной работы детского сада, педагога-психолога и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

В связи с этим я использую следующие формы и методы работы с родителями:- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;- занятия с участием родителей в клубах «Всезнайки», «Карапуз»;- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;- участие родителей в тематических мероприятиях, праздниках, досугах;- оформление родительских уголков, разработка буклетов, памяток, анкет.

В результате этого повышается  уровень включенности родителей в  воспитательно-образовательную деятельность ДОУ, развивается их творческая инициатива, улучшаются детско-родительские взаимоотношения,  повышаются психолого-педагогические знания.

Наглядно – информационное направление:

Задача:

  • информировать родителей, повышать  психолого-педагогическую культуру в вопросах психологического развития детей дошкольного возраста

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам: рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки, размещаемым в родительских уголках. Кроме этого я использую  страницу психолога на сайте детского сада. Такая форма работы является традиционной, содержание информации подбирается исходя из возрастных особенностей детей, а так же по запросам родителей.

«Готовность ребенка к школе», «Кризис трех лет», «Эмоциональное развитие ребенка», «Игры детей на разных возрастных этапах», «Телевидение и дети», «Возраст «Почемучек», «Левша» - что это? …

Консультативное направление

Задача:

  • Оказание консультационной помощи родителям по формированию адекватных представлений о возрастных особенностях ребенка.

Психологическое консультирование на первоначальном этапе вызывало у родителей некоторое недоверие. Сейчас  за  психологической помощью при решении проблем разного рода они обращаются охотно. Многие родители консультируются не только в тот период, когда ребенок посещает детский сад, но и тогда когда учится в школе.

Я провожу консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в семье в интересах ребенка. Консультации для родителей бывают как индивидуальными, так и групповыми. Групповые консультации проводятся по определенной теме, актуальной для данной группы. Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей или по показаниям психологической диагностики.

Досуговое направление

Задачи:

  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширению кругозора, эмоциональному сближению детей и родителей посредством сюжетных комплексных праздников и досугов, основанных на взаимодействии взрослых и детей.
  • Создать благоприятную обстановку для реализации новых форм взаимодействия в системе «Взрослый-ребенок», формирование активной позиции родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях с ним; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, получить определенный мастер-класс.

Праздники  – это интересная форма работы с семьей. Каждый праздник заканчивается совместной творческой работой взрослого и ребенка. Как показать этот результат всем?  Так возникла идея организовывать выставки, они стали традиционными: «Я простая с виду нить», «Растения вокруг нас»», «Дорисовки» и другие.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за себя и своих близких.

В результате использования различных форм и методов в работе  с родителями, повысилась их психолого-педагогическая грамотность; культура межличностного взаимодействия детей и взрослых. Опыт моей работы позволяет сделать следующий вывод:  взаимодействие с родителями, дает  положительный результат, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками встреч, создана  атмосфера взаимоуважения. Работа с семьей будет продолжена, это длительный, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели

Пасынкова Нина Владимировна,

                                                                                                педагог психолог

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши события
autumn_1
autumn festival_3
autumn festival_ 2
autumn_2
Архивы
minobr
rosobr
riac
tavr_obr
fipi
ege
dnevnik
window
collection
omsk300-200