Главное меню

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год

 

Публичный доклад о деятельности муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Таврический детский сад № 2» 

2010-2011 учебный год 

          1. Материально-техническая база МДОУ «Таврический детский сад №2».

2. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования.  3. Инновационная  деятельность детского сада. 

1. В течение 2010 – 2011 учебного года   на укрепление МТБ ДОУ  использованы  следующие финансовые средства:Местный бюджет – 1.090.852.35  из них:Услуги связи -  3.565.96Коммунальные услуги : 580.772.62ассенизация- 44.496.04 водоснабжение- 44.496.04 электроэнергия – 112.298.12 теплоснабжение – 157.942.86Услуги по содержанию имущества – 44.180.23(дератизация, прозвонка, услуги по содержанию помещений, ремонт техобслуживание пожарной сигнализации, вывоз твердых бытовых отходов,  тревожная сигнализация, медосмотр, расходы на приобретение хозяйственных товаров)Продукты питания – Областной бюджет –  2.008.810.57Заработная плата – 1.466.092.78Коммунальные услуги– 349.390,48 Методлитература – 9.100.00Депутатские – 25.000.00  (+18260 спонсорские) приобретение электроплиты; 7600 –ремонт  конфорок плиты.Всего из местного и областного бюджета выделено  с 01.01.2010 по 01.11.2011 года -  3.405.881.00Внебюджетные средства.Хочу поблагодарить  своих коллег и всех родителей,  за помощь в  осуществлении  косметического ремонта в группах ДОУ и на прогулочных участках; Более 50000рублей было собрано родителями на ремонт в группах, покраску прогулочных участков, приобретение игрового оборудования и игрушек.Незаменимыми нашими помощниками остаются спонсоры. которые оказывают нам помощьРодители 2 младшей «А» группы – игровое оборудование на участокИ.П.: Майстренко Дмитрий Николаевич – гардины,КФХ «Ариадна» - глава Б.Ф. КосолаповГП ДРСУ – начальник В.М. Югов - заасфальтировали дополнительно часть территории детского сада (15000). Бычинский   Сергей Александрович  - завезли песок Балашенко Сергей Юрьевич, игровое оборудование 2.                         Под организацией социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования мы будем понимать процесс специально организованной совместной деятельности ДОУ с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования, с целью повышения его качества.           В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Опираясь на систему  непрерывного образования, наше дошкольное учреждение с 2006г. Работает по комплексной развивающей программе  под редакцией Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество», в которой определены задачи,  решаемые в условиях семьи и дошкольного учреждения по двум взаимосвязанным направлениям – «Здоровье» и «Развитие».Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ по программе «Из детства в отрочество» является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, которое мы рассматриваем как социальное партнёрство, что подразумевает  равное участие в воспитании ребенка  как детского сада, так и семьи.Целью взаимодействия нашего ДОУ с семьёй является решение задач, направленных на повышение качества воспитания и образования детей, вовлечение родителей, социальных партнеров в педагогический процесс ДОУ. В своей практике мы используем разнообразные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей: --совместное проведение занятий, утренников, досугов «Масленица», «Осенины», «Кузьминки» и т.п., спортивно-оздоровительных развлечений, походов,экскурсий;                                                                                              - совместное участие педагогов и родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов,  атрибутов к спектаклям, ролевое участие, организация фото-видео съёмок;                                                                                                               - участие родителей и детей в КВН-ах «Моё Таврическое», «Любимые уголки нашего поселка», днях здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие, сильные, смелые»,  «В здоровом теле – здоровый дух!», родительских собраниях;                                                                                                                              - семейных чтениях, тематических утренниках, посвященных патриотическому воспитанию «Гордость и сила моя – Россия!», «Ребенок имеет право…». Стало ежегодной традицией проводить на базе нашего ДОУ совместные мероприятия с папами, работающими в воинской части, где наши ребята соревнуются на равных с военными, знакомятся с армейской жизнью,  питаются солдатской кашей;                                                                                                                                  -  участие в мастер-классах, днях открытых дверей, педагогических гостиных;   - участие в выставках в краеведческом музее «Дары сибирского лета», «Красота спасёт мир», где активно участвуют родители вместе с детьми,  проявляя креативность в изготовлении различных поделок;                                                    -  организация выставок в ДОУ авторских работ «Наши фантазии», «Чудесное превращение», «Лесное чудо», «В мире красивых вещей», «Сказка, придуманная нами», выполненных руками рёбенка и его родных из различных материалов;                                                                                                                      - участие в конкурсах и выставках детского творчества «Огонь бывает разным», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы познаём мир», «В кругу семьи»;                                   - участие в конкурсах, проводимых  газетой «Таврические новости» - «Папаня», «Милая мамочка моя», публикации статей в газете о педагогах и родителях, о детях;                                                                                                                                      - участие родителей в совместных субботниках по благоустройству территории детского сада, оказание благотворительной помощи в пополнении материально-технической базы ДОУ  и активное участие в ремонте;                                                                                                         - участие родителей в цикле мероприятий, проводимых совместно с педагогом-психологом,  «Детско-родительские  отношения»:  «Два  берега  одной  реки», «Растём и развиваемся вместе», «Страна Вообразилия» и др.;    Очень интересна и эффективна новую форма общих родительских собраний – Заседания  родительского  клуба «Всезнайки».  Где родители принимают на себя роль ребёнка и выполняют различные задания, участвуют в конкурсах и викторинах, что помогает им лучше понять своего ребёнка и его возможные трудности, и позволяет  выбрать правильные пути решения возникающих проблем.          Не забываем мы и наглядные формы работы : файловые консультации, папки-передвижки, памятки-рекомендации, уголки для родителей, фотовыставки, видеофильмы, пригласительные открытки, буклеты, информационные стенды.                                                                             Благодаря взаимодействию с социальными партнерами, воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают  опыт педагогического сотрудничества как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом. 3.  Семейный клуб «Карапуз» продолжает свою работу. За 2 года деятельности клуб посетило 32 семьи . До 2009 года легко адаптирующихся детей было 25%, со средней степенью- 61,7%, с тяжелой – 13,3%.  Анализируя 2009, 2010, 2011 год видна динамика роста : легкая степень адаптации - 63%, средняя – 37%, а тяжелой степени адаптации- нет. Хочется отметить, что дети, посещавшие семейный клуб «Карапуз» легко и быстро адаптируются к новым социальным условиям. Семьям детей также требуется минимум времени для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Педагоги видят положительное влияние семейного клуба на повышение психолого- педагогических знаний  родителей. В сентябре «Карапуз» вновь набрал  новых участников.Мы приглашаем всех желающих посетить семейный  клуб «Карапуз»!   

Наши события
reincarnation_1
exhibition_1
to avoid trouble_1
health day_1
chocolate_3
Архивы
minobr
rosobr
riac
tavr_obr
fipi
ege
dnevnik
window
collection
omsk300-200